Человек должен уважать свое призвание,
каким бы оно ни было,
и поддерживать достоинство этого призвания,
и требовать от других уважения к нему,
если оно того достойно...
Чарльз Диккенс
Продолжим разговор о призвании. Начало читайте Бацзы: призвание.
Сначала хочется затронуть тему роли родителей в жизни своих детей.
Давайте постараемся честно ответить себе на вопрос: "Как я вижу свою роль в жизни ребенка?"
Какие будут варианты?
"Дети для меня - это ВСЁ!"
"Я обязан(а) дать им ВСЁ!"
"Я живу для детей!"
"Я им отдала свою молодость, теперь они мне обязаны".
" Мы детей не балуем. Пусть сами всего достигают, как нам никто не помогал".
"Я ему и то, и то, и другое. А он - неблагодарный!..."
Это только малая часть, что всплыло в голове. Можете дополнить в комментариях под статьей свои варианты.
На самом деле, сейчас все чаще звучит мысль о том, "дети выбирают, в какой семье им родиться". Потому что именно эта семья должна помочь ему реализоваться в жизни.
Хватит быть эгоистами! Хватит быть царями природы! Пора понять, кто мы на Земле, какие у каждого задачи. И не лезть в чужую жизнь, как "в чужой монастырь со своим уставом".
А жизнь ребенка (да, Вашего ребенка) - это чужая жизнь. Только нужно постараться правильно понять слово "чужая". А для этого нужно понять свое место в жизни своего ребенка.
Вспомните, как в годик мы устраиваем своеобразную профориентацию нашим малышам. С умилением и замиранием наблюдаем, что же он выберет: булку, ключи от машины, деньги, ручку, книжку, пупса, отвертку или что-то еще. И обязательно запечатлеваем это на пленку. А многие ли из Вас по прошествии 16-17 лет смотрели эту фотографию, чтобы понять, к чему все же ребенок тянется с рождения?
Если посмотрим на мир животных, то увидим, что там природа с помощью инстинктов помогает каждому волку стать волком, а не зайцем. Каждому жеребенку стать взрослым жеребцом, а не быком.
С людьми сложнее - более тонкое, нежное создание получилось. Потому и помощь на начальном этапе жизни на родителях лежит. А родители переиначили свое назначение. И вместо помощи зачастую калечат с детства предначертанный путь своего дитяти, забывая, что он и его жизнь - не собственность родителей.
Наша задача, как родителей, постараться сразу направлять ребенка на его путь развития и жизни.
Для этого нужно опять вспомнить, для чего на свете живут астрологи различных мастей, зачем им дали эти знания? Как передать людям правду о них самих, но чтобы человек с толком это использовал, а не как баловство: "Вот, сходил к гадалке. Она сказала то-то и то-то. Чушь все это, неправда!" И постарался забыть, что услышал.
Но, зачем ходил? Почему именно сейчас пошел?
Да потому и пошел, что жизнь показала, что двигался до сих пор не в ту сторону. Или все сначала шло хорошо, а потом не вписался в какой-то жизненный поворот, не сделал вовремя назревших перемен. И, как ком, накатились проблемы. И поход в гадалке был верным путем поиска дальнейшего пути, на самом деле. Но человек не рассмотрел этого шанса.
И что дальше?
А дальше кризис среднего возраста, со всеми вытекающими...
Я не буду сейчас останавливаться на качестве услуг гадалок и астрологов. В данном вопросе я полагаюсь на принцип синхронности: "Что ждешь - то и получишь!" Если человек ради баловства пошел узнать что-то о себе, не ставя заранее цели применить услышанное, захотеть что-то изменить, то и попадет он именно к такому "спецу", применить информацию которого будет почти невозможно. Или, бывает так, что женщина ходит ко всем подряд гадалкам, которые растиражированны рекламой и ездят по городам и весям. Но ходит то она к ним именно потому, что надеется услышать, что она ни в чем не виновата, это судьба у нее такая, и ничего не поделаешь. Или хочет услышать, как в поликлинике, простой рецепт: "Вот этот амулет суньте в карман своего мужа (или под подушку, под матрас) - и будет Вам счастье!" по аналогии с "Пейте эти таблетки - все само пройдет". Фи - гуш- ки! Сама Ваша жизнь без Вас не сможет прожиться.
Но ведь наша судьба - в наших руках. Для этого что-то делать надо самостоятельно, а не на амулеты надеяться. Потому и отношение к астрологам и гадалкам такое, что хотим от них услышать волшебное что-то. А когда слышим, что еще и работать надо в нужном направлении, самим что-то делать, тут же остываем. И жизнь течет дальше "не своим" чередом.
Так что же нужно родителям сделать для своих детей?
Очень важно каждому человеку становиться сразу на свой путь. И именно в этом состоит основная задача родителей. Ломая путь ребенка в самом начале, к критическому возрасту человек получает недовольство своей жизнь. Постоянный стресс от нахождения не на своем месте сказывается очень сильно на здоровье, вызывая кучу хронических заболеваний.
Критическим можно назвать возраст женщин после 42 лет, мужчин - 40-48 лет, конечно, учитывая особенности индивидуально каждого организма. Это возраст, когда человек начинает исчерпывать запас своих сил. И если он идет правильным путем, то и на дальнейшее сил у него еще ого-го! А если все это время жил человек не так, то и сил потратил гораздо больше, и запасец незаметно исчерпался. Если человек не по правильному пути шел, то к критическому возрасту он приходит с переоценкой ценностей, что потом подвигает его к разрушению. Это может происходить по-разному. Что касается женщин, то у них эта переоценка происходит, прежде всего, в мозгу. Отсюда и частые случаи болезней мозга: инсульты, потеря памяти.
А возраст у женщин с 49 лет, у мужчин - с 56 лет - это возраст, когда человек не может уже созидать. Потому помогать своим детям и внукам, но помогать с пользой, а не навязывать свой образ жизни и мыслей - такова нормальная реализация себя в старшем возрасте. Помогать развивать именно в нужном направлении.
А если человек сразу четко стал на свою дорогу, и прошел по ней жизнь, он не мучается, не копается в себе: "как жил, как надо было, что теперь делать". Он и детям своим помог быть самими собой. Потому и старость проживает в спокойствии и душевном комфорте.
Наша первоочередная задача, как родителей, дать детям правильное образование, постараться развить с детства нужные данные и качества. Не гонитесь за модой типа "английский с детского сада, а родной язык - как попало".
Сейчас сплошь и рядом ситуация, когда ВУЗы заканчиваются те, где был меньше конкурс.
Вот у моей соседки сын пару лет назад сдал документы в три ВУЗа, причем выбирались они по принципу - не престижно, но чтоб наверняка. И приняли его в два из трех, потому опять стал выбор - какой из них предпочесть. И не факт, что он выбрал нужное именно для себя. Потому что изначально вопрос ставился так: "Получить высшее образование. А какое - не важно!"
Помните, как в советское время гуляла формулировочка при отчислении из учебного заведения: "Ты занимаешь чужое место!"
Да, что греха таить. Моя дочь в выпускном классе пошла с подружкой на пробный экзамен в один из институтов. А она на тот момент совсем не знала, что выбрать. И я ей помочь не могла - ну не было у нее в то время явного призвания ни к чему. И бацзы я тогда еще не изучала, и знать о них не знала. Потому и подсказать, что важно именно для нее, не могла. А еще я была уверена, что сдать хорошо экзамены она не сможет, потому что была в тот год очень неусидчивая, безответственная. Вот и "клюнули" мы на контракт фактически без экзаменов. Итог таков: диплом есть, а толку нет. Может, не поторопись мы тогда, не поступив и пойдя работать, она нашла "методом тыка" свое призвание, но уж точно бы не потеряла 5,5 лет учебы и жизни на "не свое". А потом остро стал вопрос: кем же быть НА САМОМ ДЕЛЕ? Потому что теперь известны полезные элементы, гармонизирующие карту бацзы, а, значит, и жизнь. Теперь нужно получать уже "свое" образование и двигаться дальше.
Вы спросите, почему она сама не знала тогда, кем ей быть?
Ответ такой: в тот момент она находилась в не благоприятном для себя периоде удачи. В такое время человек совершает не правильные поступки, принимает не правильные решения, более подвержен ошибкам. А имея слабую карту и находясь в не благоприятном периоде удачи, человек очень зависит от мнения окружающих, ждет чьих-то советов, боится сам принимать решения, брать на себя ответственность.
Вообще, можно сколько угодно хаять Советский Союз, но очень многие вещи тогда были хорошо продуманы в масштабах всей страны.
Тогда человек получал профессию. И если она ему подходила, он уже дальше получал профильное образование. Конечно, кто-то сразу шел в институт учиться. Но многие учебой закрепляли полученную профессию, как бы подтверждая для себя ее выбор.
Так о чем это я?
Название статьи "Талант, призвание и любовь".
Вот реальная цепочка порождения. Применив свой талант (а он есть у каждого человека, нужно только рассмотреть его и взрастить), реализовать свое призвание. И тогда Вам обеспечена любовь. Любовь семьи, детей, коллег, друзей, страны. А ведь именно этого мы все и хотим.
...Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!
Хочу добавить, что и самим надо так жить, и детям своим помочь.
Что для этого нужно?
Как в споре рождается истина, так и в диалоге, к которому я Вас призываю, рождается понимание вопроса. Давайте обсуждать.
Со своей стороны я предлагаю анализ карты бацзы ребенка и Вашей карты. Меня этому научили, и в этом мое призвание - помочь Вам разобраться в жизненном пути.
ТАТЬЯНА СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ, ДА НА САМОМ ДЕЛЕ ПОЛУЧАЕШЬ ОДНО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОТОМ ВТОРОЕ И ВСЕ НЕ ТО. КАК БЫЛО БЫ ИДЕАЛЬНО ЗНАТЬ ИЗНАЧАЛЬНО КЕМ ТЕБЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО БЫТЬ, И ЧТО ТЕБЕ ПО ДУШЕ, К ЧЕМУ СПОСОБНОСТЬ У ТВОЕГО РЕБЕНКА, ЧТОБ НЕ МУЧИТЬ НЕ ЕГО НЕ СЕБЯ, МОЕЙ ДОЧЕ ГОД, Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ЗНАТЬ ЧЕМ МОГУ ЕЙ ПОМОЧЬ (07.09.2011Г. 17-38, ГРОДНО РБ), И МОЖЕТ ВЫ ПОМОЖЕТЕ МНЕ ИСПРАВИТЬ МОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, Я НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР, А ПОЛЕЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОГОНЬ И ДЕРЕВО, КАК БЫТЬ? (18.01.1983Г. 19-20, ГРОДНО РБ) СПАСИБО.
ОтветитьУдалитьАнастасия, на самом деле именно Вы не зря получали все свои образования. У Вас слабая карта, Вам полезно учиться. Может, зная лучшее для себя направление, Вы бы учились не наобум, а именно тому, чему нужно именно Вам.
ОтветитьУдалитьАнастасия, переходите на форум (вверху страницы есть вкладка "ФОРУМ"), там пообщаемся более подробно и по Вашей карте, и по карте Вашей дочки. Можете создать новую тему про способности ребенка, например.
Класс!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Только начала читать и задумалась. А что же для меня ребенок и как я на него хочу влиять. Я хочу помочь ему стать тем, кем ему лучше всего стать - для него самого, чтоб реализовать свой потенциал и достичь счастья. Хочу дать ему все, что ему нужно от меня, именно в первые годы, когда идет его становление и он по-детски зависит от меня и привязан к маме. А потом во многом отойти и дать ему жить так, как хочет, не лезть со своими советами и своим мнением - в его взрослой жизни. И еще хочу, чтоб при всем при этом он жил добродетельно - делал добро, оставил после себя добрую память в сердцах людей и на планете.
ОтветитьУдалитьТатьяна, день добрый! Огромное спасибо за ваш сайт - заставил о многом задуматься. Подскажите, а что необходимо для того чтобы получить Ваш анализ карт Базцы моей и дочери. Я родилась 15.03.1980г в 16-20 в г. Петропавловск-Камчатский, дочь родилась 20.09.2007г в 13-38 в г. Петропавловск-Камчатский. У меня высшее юридическое образование, стаж по специальности более 14 лет. Вот вроде и профессия нравиться (сама выбрала), и работы много, но какое-то чувстов неудовлетворенности присутствует постоянно. Может что-то подскажет моя карта. Заранее благодарна за ответ, Наталья
ОтветитьУдалитьДобрый день,Татьяна!Ваши статьи очень интересны и поучительны!Недавно начала интересовать, можно сказать, пытаться изучать бацзы. Очень увлекательно и захватывающе!Подскажите пожалуйста а Ваши услуги в анализе карты ребенка и родителей еще актуальны?
ОтветитьУдалитьМожно ли рожать после 50 лет
ОтветитьУдалить